Картина "Инь-Ян"
Картина выполнена методом УФ печати на массиве клёна. На обратной стороне есть небольшая веревка, на которую картину удобно вешать на стену.
Данная картина отражает взгляд китайских философов на устройство вселенского бытия.
Всем наверняка известен китайский знак «Инь- Ян». Графически он изображается как две капли (чёрная и белая), заключённые в круг.
В чистом круге (у-цзи - отсутствие предела, беспредельность) появляется волнистая линия ( тай- цзи - Великий Предел). Происходит разделение на два противоположных начала «Инь» и «Ян». Волнистая линия как бы делит беспредельность на мужское и женское начало, мрак и свет, ночь и день, чёрное и белое, луну и солнце, воду и огонь и т.д.
Две точки на каплях показывают как противоположности рождаются друг из друга. Например: Для того, чтобы появилась тень, нужно, чтобы откуда-то падал свет, ночь не может существовать без дня, женское начало не может без мужского. И любой полюс непременно притягивает к себе противоположный. Внутри каждого атома существуют эти полюса ( протоны и нейтроны). Противоположности имеются и в более тонких мирах. В эфирном и ментальном мире мы можем проследить их на примере своих мыслей и чувств.
Если рассмотреть пословицу « От любви до ненависти один шаг», то становится понятно почему именно самые близкие люди больше всего ранят чувства друг друга. Это происходит в мире противоположностей, в который заключены людские сознания. Любовь, которую могут вместить в себя их сердца тоже является предельной. Такая любовь со знаком плюс временно окрыляет людей, они принимают объект своей любви таким, какой он есть. Объект в таком случае становится центром, вокруг которого вращается любящий. Но под действием космических законов рано или поздно эта ситуация притягивает к себе обратный полюс ( со знаком минус) и такая любовь моментально превращается в ненависть.
В понимании Божественной любви, безусловной и всеобъемлющей нет Великого Предела. Поэтому старцы и святые, сердца которых наполнены беспредельной любовью не имеют полюсов в мыслях и чувствах, они пребывают всегда в состоянии золотой середины. Их души в равной степени наполнены как мужским, так и женским началом.
Целью человеческого пути - Дао, является поиск и удержание золотой середины. Обретая её внутри себя, человек освобождается от своих собственных представлений о том, кем является. Он может усилием воли менять тактику своего поведения, стиль общения, образ жизни в зависимости от предлагаемой жизненной ситуации. Такая гибкость позволяет ему быть кем угодно.
В состоянии золотой середины ничто не может вывести человека из себя.
Его можно ограничивать внешне: посадить в темницу, связать руки, лишить пищи, но никакие жизненные обстоятельства не могут НАСИЛЬНО забрать у человека внутреннюю свободу, которая достигается путём выявления и осмысленного передвижения своих внутренних полюсов (+ и -) в сторону золотой середины.